****** Русский рок в Школе Рока ****** «Как я стал предателем» - второй по дате выхода студийный альбом российской группы «АукцЫон». Альбом стал первым официально вышедшим студийным творением группы, сначала во Франции, а затем и на территории СССР. После ухода летом 1987 года в коллектив «Форум» Рогожина, который был основным вокалистом группы, имидж группы начал рушиться. Образы участников придавали сценической программе элементы абсурдизма, а после исчезновения одного из элементов программы необходимо было поставить замену. После долгих поисков Озерским был найден Евгений Дятлов, который также мог и выступать вокалистом в группе. К тому времени, как и в случае с Рогожиным, Озерский, по собственному признанию, не знал ни Дятлова, ни его вокальных способностей. При первом знакомстве группы с новым вокалистом Дятлов поразил участников, исполнив «один в один» песню группы «Queen» и при этом играя на скрипке, после чего, по выражению Гаркуши, «Фёдоров просто упал». В мае 1987 в группу пришёл джазовый перкуссионист Павел Литвинов, ранее игравший в коллективах «Библиотека» и «Джунгли». Выступавшего с группой в течение полугода гитариста Игоря Скалдина сменил Дмитрий Матковский из распавшейся группы «Мануфактура». С уходом из группы альт-саксофониста Николая Федоровича постоянным членом коллектива стал Николай Рубанов. Альбом записывался в 1988 году в студии Ленинградского Дворца молодёжи. Группой было решено записать не «заезженные» хиты, а совершенно новые композиции. На запись альбома группа отдала две с половиной тысячи рублей, честно заработанные ими деньги. За выплаченную сумму музыкантам предоставили на две недели комнату под лестницей с 16-ти канальным магнитофоном и пультом, там же находилось огороженное занавеской место для записи вокалиста и акустических инструментов, а остальные партии писались на диване, рядом с магнитофоном. Сам процесс составления программы представлялся следующим образом: Дмитрий Озерский или Олег Гаркуша писали стихотворение, а Фёдоров с Озерским дорабатывали его, перерабатывая текст, и накладывали получившееся на музыку. Открывающая композиция альбома, «Мальчик как мальчик», была написана из фразы сказанной Гаркушей в процессе записи. Помимо этого на альбоме перу Гаркуши относятся «Полька (Сосёт)» и «Бомбы», наравне с «Мальчик как мальчик» исполненная им, а также частично песня «Осколки». Принятый в группу незадолго до записи Дятлов также исполнил вокальные партии в двух композициях - «Охотник» и «Лети, лейтенант», а вокал в песнях «Осколки», «Вечер мой», «Лиза» и «Новогодняя песня» отводился Фёдорову. Несмотря на желание Дятлова исполнять песни «Вечер мой» и «Лиза», группа решила ограничить молодого вокалиста и отвела ему игру на скрипке в «Польке», а в «Новогодней песне» он исполнял бэк-вокальные партии. Болванка была готова практически за один день, поскольку барабанщик группы Игорь Чередник смог записать по очереди свои партии на бочке, а затем на барабанах. Фёдоров же принёс на запись гавайскую гитару, на которой сыграл в песне «Новогодняя песня», и ситар, который использовал для аккомпанемента в «Новогодней песне». Помимо этого в оригинальном магнитоальбоме между композициями имелись несколько «связок» - повторяющихся односложных текстовых реплик, сочинённых наспех и записанных на бытовой магнитофон. Название альбома было придумано Олегом Гаркушей после просмотра в кинотеатре «Титан», где он в то время работал, телепрограммы про бывшего ТАССовца, который стал шпионом. Непосредственно после просмотра он написал стихотворение «Так я стал предателем», которое должно было перевоплотиться в полноценную песню, однако Федорову не понравился текст и он, совместно с Озерским переписал текст в «Новогоднюю песню», при этом оставив от Гаркушинского стихотворения ключевую фразу: «Так я стал предателем» - которая была выбрана группой в качестве названия альбома. Оформлением дизайна альбома занимался уже имевший опыт работы с группой по оформлению декораций и имиджа ленинградский художник Кирилл Миллер, ставший на несколько лет неотъемлемой частью коллектива. Именно Миллер придумал и воплотил в жизнь обложку, на которой он изобразил фигу, обвязанную бантом, которая впоследствии стала основой для сценографии выступлений группы с программой альбома. При оформлении альбома Миллер по неизвестной причине немного изменил решённое участниками название альбома на «Как я стал предателем», которое и укрепилось за пластинкой. #School_of_Rock_Russian